25. Рискну предположить, что в сексуальных связях следует искать и истоки странных отношений между зятем и тещей на Руси. В ту пору отцы стремились выдать дочерей замуж как можно раньше, девственницами — в 12 — 13 лет. Сердобольные же мамаши, дабы обезопасить своих девочек от фатальных исходов, в первую же брачную ночь сами ложились под зятьев. И затем, продолжая бережно охранять здоровье юных дочек, 2–3 года делили ложе и с мужем, и с зятьми. Подобные сношения-отношения до такой степени превратились в норму, что церковь пошла напопятную! Если за обычное прелюбодейство могли дать до 10 лет каторги обоим, за блуд, как правило, карали 10–15 годами ежедневных покаяний в церкви, то за прелюбодейство между зятем и тещей самым суровым наказанием было 5 лет епитимии — ежедневных покаяний в церкви (то есть человек приходил из дома в храм, вставал на колени и часа два бил поклоны, прося прощения у Господа).
26. Мало, кто знает, но некоторые храмы на юге Индии могут дать фору публичным домам. Например, в храме Саундатти сотни лет процветает традиция сакральной проституции. В дни праздников и большого течения паломников «джогамма» и «джогаппа» – молодые женщины и юноши – совокупляются с богомольцами в обмен на их пожертвования храму. Эти любовные акты посвящены «матери мира» богине Йеллама, ее супругу Йамадагни и их сыну Паразурама, который, как повествует миф, отрубил матери голову. Происходит это примерно так, перед входом в покои они произносят мантру, оставляют пожертвования храму и богам и скрываются за тяжелой драпировкой. Там верующие и служительницы культа Йеллама впадают в транс и в полузабытьи совершают обряд «маитуна» – «спасительного соития». Через некоторое время они, «очищенные и просветленные» выходят из дверцы с противоположной стороны зала. При этом «джогамма» и «джогаппа» имеют вид весьма экзотичный – в знак благочестия они никогда не ухаживают за своими волосами, которые от этого сваливаются, как войлок. Недостатка в прихожанах у храма практически не бывает.
27. Настоящий культурный шок ожидает того путешественника, который в день зимнего солнцестояния окажется в местечке Гиндукуш на севере Пакистана. Племя Калаш, живущее там, называют «каплей язычества в море ислама». В канун праздника, посвященного восхвалению любви и плодородия, местные деревенские девушки соревнуются в ритуальном сквернословии. Считается, что злые духи, услышав «всю правду» о местных жительницах потеряют к ним интерес и не будут строить козней. При этом «словесные оргии» состоят из нескольких этапов, между которыми мужчины и женщины меняются одеждами. Таким образом, они подогревают желание, хотя любые телесные контакты в этот период строго запрещены. Только после того, как наступит день жертвоприношения и всеобщего кутежа, и в храме Саджигор за один час зарежут сто овец, Калаш могут с чистой совестью предаваться любви и тогда можно будет снова меняться одеждами.
28. Представьте свадебную процессию: у алтаря пятнадцатилетняя невеста и пять женихов-братьев, от шести до двадцати шести лет. У тибетского племени Нинг-ба на северо-западе Непала землю – главное местное сокровище – наследует женщина. Выдавая одну из дочерей замуж за нескольких мужей, Нинг-ба фактически нанимают рабочую силу и избегают дробления земли. Остальным же уготована участь послушниц в монастыре. Мужья же делят между собой супруг очень просто: тот, кому выпало провести ночь в супружеской спальне, оставляет у входа обувь, предупреждая тем самым остальных, что «место занято».
29. Прежде чем начать соревнования по крикету, молодежь островов Тробриан в Новой Гвинее восхваляет любовь. Мужчины недаром наносят на лица военную раскраску: крикет – игра, которой в начале века их обучили миссионеры, заменяет теперь древние племенные войны. Но самое интересное то, что проведение турнира совпадает с моментом созревания ямса, которому туземцы приписывают сильнейшие эротические свойства. Поэтому в преддверии турнира по крикету мужья и жены без зазрения совести выбирают себе новых партнеров на одну ночь.
Флирт
30. Интересно обставлялся флирт в Танзании. Чтобы завлечь мужчину, танзанийки воруют у него мотыгу и сандалии. Просто эти предметы по тамошним меркам представляют особую ценность. Мужчине волей-неволей придётся прийти за ними. А там уж…
31. Еще один интересный обычай, косвенно относящийся к аборигенов Северо-Восточной Австралии до 1945 года, оно заменялось… пенисопожатием. Каждый чужеземец, приходя в местную деревню, должен был дать пожать свой пенис обитателям деревни сильного пола…
32. А вот в эпоху Возрождения секс стал более открытым и оброс новыми ритуалами. Некоторые из них сегодня показались бы чрезмерно распущенными. Так, например, во время свадьбы один из гостей залезал сидящей за столом девушке под юбку и крал ее подвязку (учтите, что нижнего белья тогда не носили). Девушка же должна была делать вид, что ничего не происходит, а повязку потом выкупал жених.
33. По случаю Ворсо, ежегодного праздника, знаменующего конец сезона дождей и пробуждение природы, юноши из племени Бороро в Нигере усиленно красятся и наряжаются. Гримирование является важной частью церемонии, которая может длиться шесть дней и шесть ночей. На лицо наносят густой слой охры, а потом натирают жиром для блеска. Во время самого праздника юноши, с массивными масками (слой макияжа порой достигает 3–5 см) на лицах участвуют в конкурсе красоты, жюри которого состоит из 10 самых прекрасных девушек племени. Причем они должны быть полностью обнажены, а лица танцующих должны быть раскрашены одинаково, чтобы виртуозное владение искусством макияжа не мешало девушкам беспристрастно оценивать мужские достоинства. Жутковатая улыбка, застывшая на их лицах, нужна для того, чтобы показать белизну зубов, а вытаращенные глаза – чтобы похвастаться яркостью белков. Тот кто побеждает, может выбрать себе любое количество девушек и пребывать с ними до следующей луны. Оставшиеся в судейской коллегии девушки делятся между ближайшими соперниками счастливца. Еще 4–5 парней получают право отправиться с одной из оставшихся молодых красавиц в ближайший лес и стать настоящим мужчиной. Ну, а остальные будут ждать следующего года.
34. У народа Нуба, из Судана, главным днем в году считается «праздник выбора мужей». С восходом солнца потенциальные новобрачные начинают свои любовные танцы и пляшут до тех пор, пока все невесты не положат глаз на кого-нибудь из соплеменников. Причем, когда в знак своего расположения женщина опускает руку на плечо избранника, польщенный, он не смеет даже поднять глаза на будущую супругу. Может быть потому, что невеста, украшая себя накануне ночью, слегка переусердствовала с ритуальными ранами и надрезами. Впрочем, будущая семейная жизнь – это еще отнюдь не решенный факт. Даже после публичных эротических игр будущее брака остается под большим вопросом. Даже если молодой воин сумел ублажить свою красавицу, пока он не построит для нее дом, он будет жить среди скота и сможет навещать любимую только по ночам, тайком пробираясь в дом будущих родственников.
Сексуальные аксессуары
35. На острове Суматра мужчины племени батта засовывали маленькие острые кусочки металла или камушки под крайнюю плоть, считая, что это доставит партнёрше особое наслаждение. При этом осколки ранили обоих партнеров.
36. Аргентинские индейцы-арауканцы любили прикреплять к мужскому достоинству кисточки из конского волоса, причем иногда сплетенные кисти достигали 1,5–2 метров в длину, и тогда их элегантно обвязывали вокруг шеи.
37. Индейцы бразильского племени топинамба считали, что главное это размер. По их мнению, женщине может понравиться только детородный орган огромного размера. Поэтому, они не только удлиняли член всеми возможными способами, но и старались подставить свое мужское достоинство ядовитым змеям, паукам и прочим насекомым для укуса, а потом перевязывали стараясь удержать отек.
38. Еще изобретательней оказались индусы! Так, индийские трактаты предписывали использовать приспособления для усиления чувствительности, среди которых «ападравиа» — интимный пирсинг для мужчин из золота, серебра, железа, дерева или рогов буйвола. После использования этого пыточного инструмента фаллос оказывался буквально нанизан на стержень и проколот в нескольких местах. Чуть более гуманным приспособлением являлась «ялака» — полая трубка с покрытой шишечками поверхностью. По сравнению с ней, современные презервативы с пупырышками — ерунда. Но главное отличие этого аксессуара от презерватива, что иногда он оставался на причинном месте навсегда. В некоторых случаях случайно, а чуть позже и специально.
39. А вот на острове Бали наоборот старались украшать себя дамы. Они вводили в интимные места различные мелкие предметы — кольца, камушки, орехи. С одной стороны, это по их мнению помогало деторождению, с другой им удавалось доставлять больше удовольствия мужчинам. Так это или нет неизвестно, но факт, что на распространение случаев травм шейки матки там доходит до 60%.
40. Интересные сексуальные традиции существуют до сих пор в Японии. Например, на праздниках, посвященных плодородию, мужчины приходят в костюмах, частью которого являются огромные пенисы, сделанные из папье-маше. Спокойные в обычное время они веселятся и с криками бегают по улицам за женщинами.
41. В Японии воспевают не только мужские половые органы, но и женские – на так называемом «фестивале влагалища». В этот праздник проходит парад, во время которого демонстрируется громадная модель влагалища. Ее проносят по улице, и иногда открывают. Тогда сидящая внутри девочка выбрасывает рисовые лепешки, которые ловят люди на улицах.