Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html
Воскресенье, Ноябрь 19, 2017

Хлама Нет - Сайт для настроения.

играть бесплатно

Интересные события и факты.

Тайна Бермуд

 

5 декабря 1945 года с авиабазы Форт-Лодердейл на полуострове Фло рида поднялось в воздух звено из пяти трех местных торпедоносцев «Эвенджеров» под командованием лейтенанта Чарлза Тейлора, которое получило приказ провести двухчасовой полет с учебным торпедометанием. Стояла солнечная, почти штилевая погода, которая не предвещала никаких сложностей при выполнении задания.

Полет начался ровно в 14.00. Уже в 15.15 летчики доложили о выполнении торпедометания и взяли курс на базу. А вскоре ру ководитель полета услышал странное сообщение от ко мандира звена: «Возникла критическая ситуация. Кажет ся, мы сбились с курса. Совершенно не видно земли». Руководитель полетов приказал Тейлору лететь на запад, но тот возразил: «Мы не знаем, где запад. Все как-то не так… Даже океан выглядит необычно».

После этого радиосвязь между командным пунктом и самолетами резко ухудшилась, вероятно, из-за атмосферных помех. Командир звена, судя по его замечаниям в микрофон, совсем перестал слы шать базу, хотя на земле переговоры летчиков между собой достаточно сносно прослушивались. Пилоты со общали друг другу о разноречивых показаниях компасов, быстро уменьшающихся запасах топлива и о резком усилении ветра.

В 16.00, судя по зафиксированным переговорам, лейтенант Тейлор передал командование звеном другому офицеру, поскольку посчитал, что неадекватно воспринимает ситуацию. Новый звеньевой приказал всем самолетам развернуться на 180°. Радиосигналы стали ослабевать, видимо, самолеты начали удаляться от берега. База перестала их слышать. Но несколько радистов-любителей приняли последние слова комзвена: «Они похожи на нас… Входим в белую воду… Мы погибаем».

Любопытно, что через два часа после того, как у «Эвенджеров» должно было закончиться топливо, на авиабазе в Майами был получен очень слабый сигнал с радиопозывными Чарлза Тейлора без какой-либо другой информации.

На поиски звена отправилась двухмоторная летающая лодка-спасатель «Мартин Маринер» с 13 членами экипа жа. Этот самолет был оснащен самой со временной по тем временам поисковой техникой и аппаратурой связи. Но вскоре и он бесслед но исчез вместе с экипажем.

Тут уже на поиски останков самолетов и, возможно, выживших людей вышли 18 кораблей Береговой охраны США, 4 миноносца, несколько подводных ло док, а также сотни частных катеров, яхт и лодок. В воз дух поднялись 307 самолетов. К операции также подключились английские корабли и самолеты. Было обследовано 380 тысяч квадратных миль площади Атлантического океана и прибрежных рай онов. Но это не дало никакого результата! Ни малейших следов катастрофы обнаружено не было!

Тейлор лететь не хотел

Следственная комиссия Военно-морских сил США не смогла установить причину бесследного исчезновения самолетов и людей 5 декабря 1945 года. Офицер по ин формации ВМС США заявил на пресс-конференции журналистам: «Мы не в состоянии даже приблизительно ска зать, что там произошло».

Следователи раскопали несколько странных, но ничего не объясняющих фактов. Например, то, что командир звена Тейлор опоздал на предполетный инструктаж и попросил начальство разрешить ему не выполнять учеб ный полет. Эта просьба удовлетво рена не была. Другой летчик Эллан Коснар категорически отказался лететь. Его отправили в лазарет. Но комиссия так и не смогла установить, кто же полетел вместо Коснара. Несколько поименных перекличек показали, что весь личный состав был на месте. В то же время предполетные документы свидетельствовали о том, что самолеты звена ушли на задание полностью укомплектованными. Вопрос о том, кто же занял место Коснара, до сих пор остается открытым.

Американский журналист Арт Форд, досконально изучивший историю исчезновения звена, в одной из телевизионных передач заявил, что знает радиолюбителя, который зафиксировал слова, сказанные по рации в последнее мгновение лейтенантом Чарлзом Тейлором: «Не идите за мной. Они похожи на пришельцев из космоса».

В 1991 году поисковое судно «Дип си» северо-восточнее Форт-Лодердейла занимаясь обнаружением затонувшего испанского галеона с золотом, случайно наткнулось на четыре «Эвенджера», лежавшие рядом на глубине 250 метров, пятый, с номером 28 (именно такой был у самолета Тэйлора), позже нашелся в миле от остальных. Поразительным было то, что самолеты покоились на дне всего в 10 милях от родной авиабазы! Почему же их было плохо слышно 5 декабря 1945 года? Позже, самолеты были осмотрены с помощью батискафа. Все они были целы. Но в кабинах никаких останков членов экипажей не оказалось. Опять неразрешимая загадка.

Гиблое место

Трагедия с «Эвенджерами» дала толчок для изучения проблемы, которая позже была названа тайной Бермудского треугольника. Эта фигура заключает в себе гигантскую площадь, расположеную в западной части Атлантического океана, у юго-восточных берегов США. Стороны треугольника тянутся от точки севернее Бермудских островов к югу Флориды, затем вдоль Багамских островов к острову Пуэрто-Рико, где снова поворачивают на север и возвращаются к Бермудам около сорокового градуса западной долготы. Оказалось в этом месте с давних пор пропадают корабли и суда, таинственно гибнут люди.

Первый документально зафиксированный случай относится к 1840 году, когда недалеко от порта Нассау — столицы Багамских островов — было обнаружено французское парусное судно «Розали», находившееся в дрейфе. На нем были подняты все паруса, имелась вся необходимая оснастка, но сама команда корабля отсутствовала. Никаких записей, проясняющих суть дела, в судовом журнале не обнаружили.

Аналогичный случай зафиксирован двадцатого октября 1902 года — в Атлантическом океане было встречено немецкое торговое четырехмачтовое судно «Фрея» без экипажа. Погода в те дни стояла прекрасная, шторма давно не было. Что могло случиться с командой? Никто не знает.

Вообще в двадцатом веке, по некоторым данным, в Бермудском треугольнике бесследно исчезли около 150 кораблей и самолетов, без вести пропали более 1000 моря ков, летчиков и пассажиров.

Комментарий ученого

Действительный член Географического общества России, инженер биолокации Иван Кольцов так прокомментировал свое отношение к «бермудским тайнам»:

— Проблема несомненно существует. Ее необходимо изучать профессионально, а не отмахиваться, как это делают некоторые «солидные» ученые. Уже разработано несколько любопытных гипотез.

Некоторые ученые считают, что в этом районе наблюдается эффект неравномерного тече ния времени. Например, американский ученый Айвор Сандерсон в доказательство приводит такой случай. Пассажирский авиалайнер компании «Нэйшнл эйрлайнс» подлетал к посадочной по лосе аэропорта Майами и находился под надежным радио контролем наземных служб. За 20 минут до приземления летчики сверили часы с диспетчерской службой. Внезапно авиалайнер исчез с экрана радиолокатора, а затем вновь возник на нем только спустя 10 минут. Самолет призем­лился вполне нормально, но с задержкой на 10 минут! Летчики же факт опоздания отрицали, так как по их часам лайнер совершил посадку вовремя. При тщательной про верке было установлено абсолютно одинаковое отстава ние всех часов на борту самолета на 10 минут.

Другой исследователь Чарльз Берлиц выдвинул идею о некой пространственно-времен ной «щели» в этом районе Земли. В ней, яко бы, и исчезают время от времени корабли и самолеты. В подтверждение своей гипотезы Берлиц ссылается на теорию относительности Эйнштейна, призна­ющую факт замедления времени в сильных гравитацион ных полях.

Некоторые считают, что все дело в гравитационном вспучивании воды. Это явление наблюдали многие. Например, пилоты «Боинга-707» во время перелета из Сан-Хуана (Пуэрто-Рико) в Нью-Йорк 11 апреля 1963 года. Через 20 минут после взлета они увидели, как поверхность океана примерно в 5 милях справа вздыбилась громадным круглым куполом. Он, по мне нию наблюдателей, достигал в диаметре несколько сотен метров! По мере пролета авиалайнером этого места «гора» стала опадать. Летчики потом запра шивали разные учреждения, включая береговую охрану, академию наук и сейсмические центры, но не получили никаких сведений о произошедших здесь природных катак лизмах, ответственных за удивительное явление.

Подобные яв ления наблюдали и космонавты. «Не может быть сомнения в разных уровнях воды в океане, — говорил, в частности, Владимир Коваленок после длительного по лета на орбитальной станции "Салют-6”. — Явление ред кое, но бесспорное». Космонавт не раз видел круглые вспу­чивания воды на поверхности. Обычно вокруг этих «куполов» клубились кучевые облака, как бы притягива ясь к ним. Космонавты Валерий Рюмин и Владимир Ляхов наблюдали в Индийском океане высокий многокиломет ровый вал! Какая могучая сила поднимает воду в океа не — ученым неизвестно.

Некоторые исследователи считают, что причиной гибе ли людей могли оказаться ультразвуковые излучения в диапазоне от 1 до 11 герц, которые могут возникать при волнении океана. Известно, что действие инфразвука с частотой в 7 герц опасно для человека, так как способно вызвать резонанс всех внут ренних органов, работающих на этой частоте. Кроме того, близкие частоты способны спровоцировать различ ные психические расстройства. Данная гипотеза объясняет и то, почему катастрофы часто происходят при ясной погоде. Вполне вероятно, что к месту катастрофы способна дойти инфразвуковая волна, вызванная штормом, который бушевал за сотни километров от этого района.

Под влиянием инфразвука команда может впасть в со стояние панического ужаса. Тем более, что мачты и кор пус судна, начав колебаться в резонансе с пришедшим инфразвуком, будут трещать и даже ломаться. Вполне очевидно, что именно в такие моменты моряки способны  в неописуемой панике покинуть судно, причем любы ми способами, вплоть до того, что даже просто выброситься в открытое море, не воспользовавшись спасательными шлюпками.

Интересную гипотезу выдвинул Герой Советского Союза, бывший летчик и авиационный штур ман А. П. Поздняков. При опре деленных метеорологических условиях может образовать ся как называемый «анти смерч», то есть нисходящий вихревой поток. Со стороны воздушная часть «антисмерча» не видима, как не видны воздушные ямы и ветер. Но водная часть «антисмерча» представляющая собой мощный океанский водоворот, легко засасывает в морскую пучину корабли и даже самолеты. Можно предположить, что тот самолет, который опоз дал с посадкой на 10 минут, также попал в «антисмерч», а вернее, пролетел по его краю. Сильно возмущенное элект­ромагнитное и магнитное поле, которое обычно регистри руется при подобного рода явлениях, могло остановить ход часов. А когда самолет благополучно покинул этот рай он, то приборы заработали нормально.

Нужно сказать, что Бермудский треугольник — не единственное место на Зем ле, где наблюдаются аномальные явления. Похожими свойствами обладают, как минимум, еще 4 места: область севернее ос трова Гуам, район юго-вос точнее Африки, зона у вос точного побережья Южной Америки и область между Австралией и Антарктидой. Не менее опасно так называемое «Мо ре дьявола» у берегов Японии примерно в 250 милях южнее острова Хонсю. Этот участок океана имеет форму ромба и объявлен правитель ством Японии опасной зоной. Он расположен в районе меж ду Гонконгом, Филиппинами и Тайванем. В 1955 году туда была направлена научная экспедиция на борту судна «Кайе-Мару № 5» с целью проведения различных экспериментов и измерений. Однако оно вместе с экипажем и учеными бесследно исчезло.

Фото: history.com

Более старые статьи:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Жидкое стекло Silane Guard для вашего автомобиля

http://bleskavto.apishops.ru/

 ОДНОКОМПОНЕНТНОЕ «ЖИДКОЕ СТЕКЛО»!

Сохраняет яркий и насыщенный цвет кузова
Надежная защита от мелких царапин
Водоотталкивающий эффект
Обеспечивает лучшую защиту лакокрасочному покрытию от:
1. агрессивного влияния солевых реагентов в зимнее время года,
2. сильно-щелочных шампуней при любых типах мойки (пример - бесконтактная)

 

Ёлка "Пушистая красавица", которую можно купить сейчас